Radiant Venus
Возникло желание с кем-нибудь порассуждать на тему любви в Shoujo Kakumei Utena. Настоящей, иллюзорной, всякой. Как решите. Итак, что вы думаете о своего рода "треугольнике" Утэна - Акио - Анси (близкая по смыслу "нить" уже была, но можно ее развить)? Что вы видите в этой истории - просто романтический сюжет (да-да, знаю, в "Утэне" просто ничего не бывает...) или символическое изображение чего-то еще? Как говорит один мой приятель, "что там все-таки произошло"? Мне интересны все точки зрения, будут мысли - непременно сообщайте. ^^

@темы: Утена, Анси, размышления/дискуссии, Акио

Комментарии
17.12.2004 в 00:39

Была интересная (во всякос случае, для меня) аналогия: дух-душа-тело (Утена-Анси-Акио).

При желании можно развивать очень долго эту параллель.



Также, если взять любой вариант, где Акио и Утена - два полюса, а Анси - между ними - иллюстраций можно найти огромное количество.
17.12.2004 в 12:15

Radiant Venus
Была интересная (во всякос случае, для меня) аналогия: дух-душа-тело (Утена-Анси-Акио). При желании можно развивать очень долго эту параллель.

Мысль, кстати. А Диос? Или раньше духом был он, а теперь это олицетворяет Утэна?



Также, если взять любой вариант, где Акио и Утена - два полюса, а Анси - между ними - иллюстраций можно найти огромное количество.

А что тогда делать с отношениями между Акио и Утэной?
17.12.2004 в 23:46

Ohtori Akio, развиваем мысль: если Утена - это дух, то Диос - это Дух, не тот, который в человеке, но тот, который символизирует Абсолют. Отсюда и всемогущая Сила Диоса - именно как божественная сила... ну и дальше по этому сценарию =)
19.12.2004 в 00:19

I'm the hero of the story Don't need to be saved
Ага, Бог-отец, Бог-сын и Бог-Святой Дух?



Хотя, если брать мангу, то как вы помните Акио и Диос были двумя половинами одного целого. Его светлой и темной половиной, которые разделились. При этом темная победила светлую. Теперь же Акио видит светлую часть себя в Утене. Естетсвенным желанием будет победить и подкчинить себе ее. В сериале это ему даже почти удалось
19.12.2004 в 00:47

Ну, Троицу тут с натяжкой можно увидеть... Отец, как таковой, никем не символизируется. Дух-душа-дело - это вполне человеческая, а не божественная, троичность.



Что касается манги, то там эта аналогия так интересно не просматривается, там вообще все очень сильно упрощено и разложено по полочкам, из за чего кому-то кажется более понятным, ясным и доступным, а по мне так теряет большую часть своей привлекательности, которая как раз и состоит в многогранности и привлекательности.



Согласен, на сайтовскую нехитрую историю особо ничего и не повесишь, но, к великому счастью, у нас есть сериал, который в общем-то, прямо скажем, не она делала.



Что касается Акио, это моно увидеть так: Акио - Принц, светлый Ангел - он как раз един с Духом, но после падения и превращения в демона теряет это единство. Теперь Дух выбирает себе Утену, и Акио видит ангельский образ уже в ней, вспоминая прежнего себя, одновременно с тоской, и завистью, и ненавистью - с очень противоречивыми чувствами, как и положено падшему ангелу.
19.12.2004 в 09:18

Radiant Venus
Ohtori Akio, развиваем мысль: если Утена - это дух, то Диос - это Дух, не тот, который в человеке, но тот, который символизирует Абсолют. Отсюда и всемогущая Сила Диоса - именно как божественная сила... ну и дальше по этому сценарию =)

Sankyuu. :) Простите, что медленно соображаю - увы, о христианском мировоззрении я знаю не так много, как следовало бы. В общем, я вник.



Хотя, если брать мангу, то как вы помните Акио и Диос были двумя половинами одного целого. Его светлой и темной половиной, которые разделились.

Дуализмом попахивает, кстати. Что не есть типично для христианства, где бог и Сатана все же не одного порядка явления (ну, насколько я это понимаю).



Что касается Акио, это моно увидеть так: Акио - Принц, светлый Ангел - он как раз един с Духом, но после падения и превращения в демона теряет это единство. Теперь Дух выбирает себе Утену, и Акио видит ангельский образ уже в ней, вспоминая прежнего себя, одновременно с тоской, и завистью, и ненавистью - с очень противоречивыми чувствами, как и положено падшему ангелу.

ОК. :) А все-таки (я тормоз и зануда -_-), что делать с любовью Утэны к Акио (и последующим... гм... совращением Утэны вышеупомянутым товарищем -_-)? Можно ли это считать (временной) победой "тела" над "духом" or something of that sort?
19.12.2004 в 15:05

Да, можно и нужно :) Но это именно временная победа.
19.12.2004 в 18:04

Radiant Venus
Да, можно и нужно. Но это именно временная победа.

Ну, это понятно. :) Интересно, что Акио теперь будет делать в гордом одиночестве? Утэны нет, Анси нет, никого нет...
21.12.2004 в 16:37

Тело без души - труп... Однако я сомневаюсь в этой трактовке. Нечистый дух - это ведь тоже дух. Скорее тут борьба за душу между двумя духами.
21.12.2004 в 17:38

amour_insense, а ты вспомни сколько в "Утене" говорится о "лежащих в гробах", уже умерших и "умеревших нерожденными"... в этом есть свой мистический смысл. Кроме того, можно вспомнить, что у Акио нет своего soul-sworda... а о том, что именно через телесное начало действуют духи злобы, можно почитать у апостола Павла =)
21.12.2004 в 20:34

"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
профессор Немуро, почему тогда про Утену тоже говорят, что она "всё ещё лежит в своём гробу"? Что имелось в виду? Какой у неё мог быть "гроб"? о.о
22.12.2004 в 00:05

Все персонажи, так или иначе, лежат в своих гробах, и она не исключение - другое дело, что Утена это преодолевает и находит путь из смерти в жизнь.
22.12.2004 в 10:16

профессор Немуро

Если смерть - разделение души с телом, а жизнь - соединение, то почему Акио так безвозвратно отметается нашими героинями? Даже с карточки его отрезали.
22.12.2004 в 12:37

Ну, это смотря с какой точки зрения посмотреть. Тело часто представляется как образ материального, а значит - тленного, смертного.



И, если говорить о телесном начале, не стоит понимать это грубо, как просто указание на телесную оболочку. Нет, речь идет, скажем так о направлении движения: если телесное начало порабощает душевное и духовное, то два последних умирают. Если же наоборот, движение осуществляется в сторону духовного, которое указывает направление остальным началам, это - путь к вечной жизни, как для тела, так и для души.



Акио в этом плане - не Франкенштейн, конечно, эдакий, но он - именно символ выбранного направления, такой вот "груз", который тянет героинь в смертельном направлении, как бы топит их, не давая всплыть и начать дышать.
23.12.2004 в 07:26

Radiant Venus
Акио в этом плане - не Франкенштейн, конечно, эдакий, но он - именно символ выбранного направления, такой вот "груз", который тянет героинь в смертельном направлении, как бы топит их, не давая всплыть и начать дышать.

В принципе, в полнометражке это тоже есть - Акио преграждает Утэне и Анси путь из замка/Академии, то-се... Я бы даже сказал, что там это "нагляднее" :) (хотя... я давно сериал не пересматривал, может, чего и забыл).
23.12.2004 в 08:51

Megami-sama.
Интересно, что Акио теперь будет делать в гордом одиночестве? Утэны нет, Анси нет, никого нет...



У него ещё жена невеста есть - Канаэ. =)))
23.12.2004 в 12:24

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Интересно, что Акио теперь будет делать в гордом одиночестве? Утэны нет, Анси нет, никого нет...



У него ещё жена невеста есть - Канаэ. =)))




Satsuki он уже избавился от неё. Не смотря на то, что Канаэ была милой и вежливой, она была так же и омбициозной. Помимо того, что она видела то, чего не должна была видеть, так же могла помешать свершениям Акио. В конце концов Канаэ была против кое-каких вещей (в том числе и моего поведения ><;), а значит она была против воли Акио-сан. Разьве он мог такое допустить.

Так же, мне кажется, место Невесты Роз не будет пустовать долго. Акио-сан же остался в этом мире? Возможно он найдёт Центр мира в другой девушке, пусть это будет и временная замена (не думаю что кто-то сможет долго терпеть его и его безграничный фетиш + комплексы) и возможно она будет не самым лучшем заменителем, но народу в Академии полно и всегда найдётся такая, кому эта роль будет не пративна.
28.12.2004 в 17:05

Как это он от нее избавился? Если он на ней не женится, не видать ему директорского кресла. Скорее всего, ему придется все-таки жениться и начать нормальную жизнь. То, что было, не повторится, и другой такой, как Анси, больше не будет.
30.12.2004 в 06:18

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
amour_insense не избавится, а уже избавился. Это во первых. Какая разница, женится он на полноценной девушке или на инвалиде (примечание для тех, кто как всегда пропустил всё самое интересное, Анши помогла своему брату зделать инвалидом отца Канаэ, а после эн-ных событий я помогла ему зделать инвалидом и саму Канаэ).

Во-вторых. Согласна, Анши - это Анши. А Невеста Роз это не Анши, это должность такая, вроде презедента, премьер. министра и т.п. (опять таки для тех, кому следует внимательнее смотреть сериал). Изначально Акио действительно считал Анши чем-то выдающимся, по сему построил свой мир истользуя её как его Центр, но со временем понял, что этот Центр не имеет первоночальной Основы, но мир не рушился и ничего! А если это так, то возможно и сам Центр может быть сменным. Главное, подменить его на что-то другое.
30.12.2004 в 09:51

Anshi

Это где было, в манге? В сериале ничего не показано, а в фильме Канаэ и вовсе пережила своего жениха.

Этот мир был построен не Акио. Площадь предоставила семья Отори, арену для дуэлей - профессор Немуро, силу Диоса, меч и розы - "ведьма" Анси. От Акио там только иллюзии, но ничего реального. На одних иллюзиях далеко не уедешь. Кроме того, формальная должность Невесты Роз и ее истинное предназначение - совсем разные вещи.
30.12.2004 в 11:24

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
amour_insenseплохо Вы смотрели, если ничего не рассмотрели.

Этот мир был основан отцом Канаэ как школой, но именно Акио его зделал таким, какой вам его показали. Он бы и из сарая мог бы что-нибудь сварганить... Дай только машину да проектор.

Арена Дуэлей, площадь для собраний Совета - это не более чем КОМНАТА АКИО. И его любимый проектор. Просто однажды Неймуро сжог кучу людей, а Акио ему сказал "О! Ты что-то создал!" и нажал кнопку. Появилась арена(пересмотрите последние серии). Сила Диоса - это прошлое Акио в совокупности с любовью Анши, мечь - олицетворение ненависти (претензии) к Миру и чужим взглядам. Как отдельные вещи они не существуют. Мечь и Сила - лишь следствия. Что ещё там? Кодекс Розы? Интересно засколько Акио успел его накалякать? С утрица после бурной ночи...

формальная должность Невесты Роз и ее истинное предназначение - совсем разные вещи - ну почему-же? Одно следствие другого. Опять таки. Должность Невесты Роз кто придумал? Край Света? Кто у нас за Край Света? Опять таки они-сама.

Он дейсвительно когда-то любил Анши,хотел помочь, хотел вернуть её чувства и себя, как Принца Света, но сколько веков прошло? Все стерается со временем. Между прочим это всё его слова.



а в фильме Канаэ и вовсе пережила своего жениха. почти всё что создано в полнометражке, создано ради отношений Утена-Анши. Режиссёр же сам сказал, что он рассказывает об Анши и разьясняет сериал, то что вложил в него. Половина того, что там показано, очень образно и принимать это напрямую - большая ошибка.В противном случае такая охинея получается...
30.12.2004 в 11:55

Anshi

площадь для собраний Совета - это не более чем КОМНАТА АКИО

А вот и нет. Площадь эта находится на балконе, примерно на половине высоты башни.

Неймуро сжог кучу людей, а Акио ему сказал "О! Ты что-то создал!" и нажал кнопку

Немуро сжег их в ту ночь, когда они праздновали окончание своей работы и собирались начать дуэли на уже существующей арене. Которая, собственно, и была результатом их работы. Все, что сделал Акио, - подбил профессора на это злодеяние.
30.12.2004 в 12:37

И еще. В последних сериях мы видим в комнате Акио и Мемориальный корпус, и церковь, где Утена лежала в гробу, и кладбище. Но это не значит, что все эти места действительно находились там.

Он дейсвительно когда-то любил Анши,хотел помочь, хотел вернуть её чувства и себя, как Принца Света

Так заставлять ее снова и снова жертвовать собой - это проявление любви?
30.12.2004 в 12:55

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
профессор Немуро где же Вы? Одну меня она слушать не будет. на видимо без перевода смотрела. Либо вообще последние серии смотрела между делом.

Вас не смутил тот момент, когда комната Акио превратилась в Арену дуэлей? Он сам сказал, что всё это, всё что видели другие, не более чем проделки проектора, стоящего в его комнате. Гроб и статуя - образные объяснения ситуации. Когда же до Вас дойдёт что половина того, что показывают есть лишь образные "примечания"...
30.12.2004 в 12:59

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Так заставлять ее снова и снова жертвовать собой - это проявление любви?

Вы вообще прочитали, что я Вам до этого написала? Или до Вас не дошло? Я повторяю:

Он дейсвительно когда-то любил Анши,хотел помочь, хотел вернуть её чувства и себя, как Принца Света, но сколько веков прошло? Все стерается со временем.

Ключевые слова: он дейсвительно когда-то любил Анши,хотел помочь, хотел вернуть её чувства и себя, как Принца Света, но сколько веков прошло? Все стерается со временем.

Для тех, кто вообще в танке, могу расшифровать каждое слово в отдельности.
30.12.2004 в 13:55

Девочки, не ссорьтесь! Праздник скоро, Новый Год! =)

А вы тут устроили :new2:
30.12.2004 в 14:15

Что касается моего мнения, то я думаю, что на самом деле события сериала - это начало конца Академии. Революция, которую совершила Утена, необратима. Скорлупа расколота, царство Акио начинает медленно, но верно отступать.



Я также думаю, что Акио ничего сам от себя создавать не может, ему необходимы инструменты, в том чисел - люди, которых он может контролировать как с помощью иллюзий, так и с использованием более тонкого обмана - интриг, лжи, собственной "игры", лицемерия и т.п. Но замок, который он строит - полностью иллюзорен, дунь - рассыплется (что мы и видели).



А вот что касается Анси - то я все-таки склоняюсь к мысли, что она - не просто так мимо шла девочка, а центральный, наиболее важный (после Утены) персонаж сериала =)



Она - что-то вроде ключа (или, скорее замка) - единственного в своем роде, другие замки висят на других дверях и ведут в другие места, к нашей истории отношения не имеющие. Эта история началась с нее: она ею и должна была закончиться. Если Акио хотел вернуть прежнюю славу, то Анси была его единственной зацепкой, связывающей его с его прошлым - потеряв ее, он потерял и себя, окончательно и бесповоротно.



Карты в этой игре нельзя пересдавать бесконечно. Битва между Утеной и Акио состоялась, и она была заключительной, и Утена ее выиграла. Акио потерпел окончательно поражение, хотя, возможно, потребуется время (и немало), чтобы он это осознал и победа вступила в полную силу.
30.12.2004 в 15:08

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
профессор Немуро. Анши ушла, но Акио то остался. Думаете он сможет вот так взять и всё бросить? Решить, что всё кончено и всё напрасно и вот так и оставить? Что мешает ему начать с чего-то другого? Тело без души тоже способно существовать. Конечно же не жить, но существовать. Возможно это уже не будет что-то столь же грандиозное, возможно уже не будет той цели, которую он преследовал раньше, но логически рассуждая, всё сводиться к тому - что Акио-сан не тот человек, который способен всё так вот оставить и уйти в небытие. Не в его это духе. И силах. Однажды, побыв королём мира, невозможно отказаться от этого чувства всевластия. Только если его не заглушит какое-то другое, более сильное чувство, на которое он уже (сами понимаете) не способен.
30.12.2004 в 15:38

Anshi, ну это да, возмножно. Будет продолжать что-то делать, какие-то мелкие преследовать цели, деградировать, ходить живым трупом, разлагаться =)))



Примерно в то, наверное, превращаясь, что было на его месте в полнометражке.



Так, как в том анекдоте: съесть-то он съесть... да кто ж ему дасть =)
01.01.2005 в 11:48

профессор Немуро

Спасибо, что защитили мою честь. :) С Новым годом!