I see you
Привет, я Кунихико Икухара, директор «Девушки-революционерки Утены» (постановщик, режиссер)
Я хочу рассказать о том, как делался этот фильм.
Сначала я бы хотел сказать про этот пролог. (башня, наверху стоят Аншщи и Акио, звонят колокола)
читать дальшеНасколько я помню это было довольно сложной сценой. Особенно вот этот кадр (башня наверху стоит только Анши, камера резко отъезжает). Мы это делали с использованием цифровых технологий. Помню что аниматор который это рисовал, не успел к сроку и мне самому пришлось суетиться.
Открывающие титры
читать дальшеИх тоже было довольно тяжело делать. Мы их создавали при помощи компьютерной графики. Мы использовали суперкомпьютер, который может осуществлять нелинейное цифровое редактирование. Это метод, похожий на цифровую обработку видео, там картинка собирается при помощи цифровых данных. Тут нужен не только хороший редактор, нужен еще подходящий компьютер и софт.
Открывающая сцена в классе
читать дальшея чувствовал что очень важно первой сценой задать тон всему фильму, и донести до аудитории что это другой, странный мир. Так что мы собрались все вместе и придумали эту идею с движущимися досками.
Вид на академию
Здесь мы использовали ту же технику что и в прологе. Нам казалось что эта картина задает настроение фильму. Эти движущиеся конструкции задают тон восприятия. С самого начала появляется эта стильная девушка, и мы ее хотели сделать не такой как в ТВ-сериях.
Еще мы хотели дать постоянный комментарий к происходящему, и мы создали этих теневых девушек и живую радиотрансляцию.
Фехтование
читать дальшеВ ТВ- сериях вы много раз видели подобные сцены, так что мы решили и в фильм вставить что-то подобное.
Если вы это смотрели то может быть обратили внимание что мы детально проработали фон. Здесь довольно много иллюстративных элементов (прим переводчика- сама только заметила что в тот момент когда Джури сидит в кресле, над ней – три неоконченных витража, в одном из которых видел силуэт девушки похожей на Джури из ТВ серий, с той школьной фотографии), мы вообще много внимания уделяли красоте фона.
Встреча Утены с Тогой
читать дальшеДля этой сцены мы создали много арт бордов (оригинал смонтированный на картоне). Для каждой сцены мы разрабатывали свой тон, колорит. Например, вот эту сцену мы первоначально планировали сделать монохромной, но это было бы скучно, так что мы добавили розовый тон в колонны, и слегка дали ему красный оттенок.
Здесь Тога первый раз появляется в фильме и вы слышите шум дождя, и в этом есть смысл, так как потом в сцене расставания Утены и Тоги, есть шум реки, так то получилась связь между льющимся дождем и текущей рекой.
Утена получает кольцо
читать дальшеБелая роза - это символ принца, и именно из этой белой розы Утена получает свое кольцо. Другими словами, для Утены Тога – принц, и даже когда его уже нет в кадре, остается белая роза – символ. И когда кольцо у Утены – ее зовет Химемия, зовет этими красными лепестками с неба.
Сад Химемии
читать дальшеОчень тяжело было нарисовать этот сад. Одна роза красива, но когда нужно нарисовать много роз, они все сливаются, картинка становится тяжелой. Нам пришлось хорошо поработать чтобы создать вибрацию образа.
Здесь Утена и Анси встречаются в первый раз. Эта сцена отличается от сцены их первой встречи в ТВ-сериях. В Тв-сериях Утена не хотела начинать сражение, но в фильме мы сделали по-другому, мы создали ситуацию, когда она сама решает драться. С одной стороны, Утена решает драться после того, как видит как Сайонджи обращается с Анси, но мы также хотели показать, что Утена решает сражаться потому что хочет стать принцем.
В отличие от ТВ-серий, где многое повторяется, в фильме все происходит один раз. В ТВ-сериях эти сцены дуэлей стали чем-то вроде торговой марки Утены, традиционной сценой которую любят фанаты.
Тяжело было рисовать сцену дуэли – потому что она происходит в розщовом саду, а показать надо совсем другое действие, сражение.
Так а тут у нас поцелуй. Многие считали что они просто должны поцеловаться. В тв-сериях в этот момент герои выглядят так, как будто собираются целоваться, но этого не происходит. Многим казалось что это и есть самое верное. Но может быть, просто я сам хотел посмотреть на их поцелуй.
Комната Утены
читать дальшеДизайн общежития во многом опирается на дизайн разработанный для ТВ-серий.
Когда приходит Анси, начинается сцена, которую мы хотели нарисовать как любовную сцену, но на самом деле там ничего такого не происходит, просто выглядит так. Они просто разговаривают о том что произошло за день, но выглядит это так, как будто они влюбленные.
Здесь (когда Анси встает с кровати) вы слышите звук, шорох застежки. Так сделал инженер по звуковым эффектам и мы решили оставить потому что это будет забавно.
Тога и Шиори в белой комнате
читать дальшеЗдесь мы создаем мир в котором нет цвета. И эта простыня, которая покрывает Тогу – это простыня которой покрывают умерших. Мы хотели показать что мир где обитают Тога и Шиори – это мир мертвых. А звуковой фон для этой цветы мы записали в коридоре больницы.
Мы хотели показать что Шиори одержима призраками.
Бассейн
Мы здесь хотели создать картинку которая бы передавала чувство водного мира. В бассейне воды нет, но сам бассейн окружают зеркальные полуарки, и даже без изображения воды у нас получилось создать ощущение холода.
В Японии есть традиция – когда ученики принимают участие в спортивных тренировках, они ритмично выкрикивают что-то вместе, или делают одинаковые движения, чтобы укрепить чувство команды. Это мы здесь и показали.
Тога и Шиори на кровати
Шиори находится в этом мире мертвых потому что ей позвонил Диос. Сам Акио умер очень давно, поэтому разговор Тоги и Акио – разговор двух призраков. Нам показалось интересным добавить в эти сцены также и Шиори.
Мики и Кодзе в ванной
Мы эту ванну на кошачьих лапах срисовали с ванной которая стоит дома у Чихо Сайто, автора манги.
Шиори и Тога, воспоминания
Это очень важная для этих персонажей сцена, здесь объясняются две вещи – вы видите детство Тоги, кошмарный мир его детства, и вы видите злые чувства Шиори, которая ненавидит мир в котором живет. В этой сцене визуально объединяются картины страшного детства Тоги и злых чувств Шиори. Вы здесь видите кокон на листе капусты – это символ того, как печальное прошлое Тоги и злость Шиори совмещаются в одну силу зла. Мы хотели эту сцену сделать красивой показать красоту зла.
Джури и Мики на стоянке
читать дальшеЭта сцена в подвале, где много машин, и потом мы видим эти машины в финале.
Фанаты нас много спрашивают про машину на которой написано «Кодзе», - неужели Кодзе тоже стала машиной? Я думаю что да. По той же причине, что и Утена. Но я бы не хотел об этом говорить потому что мой ответ сузит интерпретацию этой истории.
Появляется Шиори
Характер Шиори важен для понимания Джури. Шиори – это напоминание о давней травме Джури. Мы потом поняли, что у Джури было травматическое переживание в детстве, когда она позволила человеку утонуть. А Шиори была влюблена в этого мужчину. Поэтому Джури надевает маску сильного и храброго человека перед Шиори, чтобы скрыть чувство вины.
Утена и Анси в саду ночью
читать дальшеЭта сцена была также очень трудной – нарисовать все эти розы на черном фоне. Было сложно сделать все это красиво.
Они здесь говорят о звездах, о том как смотреть вместе на звезды, но Тоги здесь нет, поэтому мы нарисовали небо в котором нет звезд.
Анси перерубает водопровод
А вот отсюда и до окончания танца идет картинка полностью сделанная на цифровых технологиях. Выглядит как обычная анимация но мы использовали 3Dworks. Это было довольно сложно.
У картинки хорошее разрешение, особенно на фоне, где космос – там видны мелкие детали. На видео тяжело рассмотреть их все но я думаю, вы заметили красоту сцены если смотрели на большом экране.
Сцена танца очень важна, мы приложили все усилия чтобы сделать ее красивой. Мы здесь тоже использовали цифровые технологии, но очень мало кто это замечает. Обычно цифровая картинка жесткая, холодная, а здесь все говорят, что видят теплоту, объем. Я очень рад что у нас получилось.
Я и до того делал танцы, например как в Сэйлор Мун, думаю, можно сказать что в этом меня есть какой-то опыт.
После танца
Мы видим как Вакаба разговаривает с каким-то парнем.
Комментарий: на самом деле, его лицо не появляется нигде в фильме, но это довольно символический герой. Вначале Вакаба делает Утену своим принцем, но когда появляется парень, то мы видим что теперь он ее бойвренд. Так что это символ того что утена живет в отдельном, особом мире. А Вакаба живет обычной жизнью. Этот парень как бы тоже утена, только в более обыденной жизни.
Утена и Анси на смотровой площадке
читать дальшеУтена рисует.
Комментарий – одна из вещей которую мы много обсуждали – это использование красного цвета как символического в этом фильме. И в этой сцене нам пришлось здорово потрудиться над тем чтобы использовать этот цвет. Эта сцена – один из примеров). Эта комната – смотровая площадка, которая раньше использовалась как офис председателя - красный ковер, и драпировка, и мебель. Даже тени здесь с красным оттенком.
Анси рисует
Здесь мы хотели показать, насколько ближе стали Утена и Анси после танца. Они обе пытались многое скрывать вначале – Утена – свое прошлое с Тогой, Анси – свое прошлое с братом, то есть с председателем. Они живут в одной комнате, не открывая друг другу такие вещи. А в этой сцене они пытаются стать ближе духовно.
Анси раздета, видна дырка в груди
В сценарии здесь нужно было показать шрам на ее груди, который остался от раны нанесенной братом. Но мне с изобразительной точки зрения не нравилась идея показывать шрам на ее груди. Так что мы показали это иначе – с помощью силуэта. Это подходит утене – показать силуэт. К тому же, так передается то значение, что ранено не только тело, но и душа.
Тенедевочки ставят пленку с коровой
Эта корова вообще кажется мне хорошей идеей. Это та же корова, которая появляется в ТВ-сериях. Это подарок для тех, кто знает кто это такая и слоны тоже (Судзуки-Ямада-Танака), для тех кто не знает – это просто перерыв в сюжете, отдых. В фильме нет Нанами, вместо нее эта корова.
Тот, что залепляет нос коровы слева – Кероппон, как бы соперник Чу-Чу. В Тв-сериях у Чу-чу нет никого похожего, никого с кем поиграть на равных, мы подумали что ему довольно одиноко и создали этого персонажа. Это вроде как судьба – мы там придумывали много смешных эпизодов, и в конце Чу-Чу непременно съедали.
Тенедевочки ставят пленку с Акио
Голос Акио записывал японский музыкант Мицухико Оикава. В Японии он довольно популярен, и его сценический образ в общем – такой принц в стиле рок, он подходит образу. Мне очень смешным казалось что такой вот человек поедет на такси...
Дуэль Джури и Утены
читать дальшеВ этой сцене Утена сражается из-за Анси, а Джури борется как бы вместо Шиори. А чувства Шиори определяются ее отношением к образу Тоги. Чувства Шиори – ка чувства призрака, если точнее, Шиори как бы одержима призраком. Для нас Шиори – отрицательный персонаж. Прием она понимает, что одержима призраками но сама ничего с этим не делает. И Анси такая же. Джури, которая связана с Шиори, тоже одержима. Мы думали что сможем развить ее характер в русле ее одержимости Тогой, который давно умер.
Джури очень популярна у японских фанатов, и мне она тоже нравится. Мне кажется, она во многом похожа на Утену так что они много раз встречаются, и можно сказать что мы создали ее специально чтобы противостоять Утене.
Сцена с гробом
В фильме теневые девочки – Эф и И. (F, E), но также есть C – это та самая которая появлялась в Тв-сериях. Почему мы ее привнесли в фильм – а помните эпизод из ТВсерий, где C оказывается обезьяной? Я подумал что будет интересно, если в фильме будет тот кто комментирует сюжет, будучи обезьяной и только притворяясь человеком.
Утена ищет Анси по коридорам
Нам нужно было добиться метафизического настроения, с помощью картинок постепенно раскрывать истину, секрет сердца Анси и ее прошлых взаимоотношений с братом. Все это открывается аудитории и одновременно – Утене. А потом мы видим как раскрывается секрет Утены, того что она прятала и забыла.
Про автодорожные знаки на креслах
Дизайн этой сцены построен на дизайне Мемориального холла из Тв-серий после 14-й. Тема мемориального холла стала довольно популярной у фанатов, им очень нравилось как это все выглядит, так что мы включили это в фильм.
Лифт
читать дальшеЗдесь мы использовали ту же технику, что для второго сезона ТВ-серий. Мы видим Утену и Тогу, Утена объявляет о своей любви к нему. Здесь кульминация раскрытия секрета отношений Тоги и Утены. Фанаты много вопросов задают об этой сцене. Они спрашивают – кто там в лодке? Если на скамейке сидят Утена и Тога, то кто эта девочка в лодке. Она утонула, и Тога тоже утонул пытаясь спасти ее. На самом деле эта девочка – Джури. Но мы ее тут не показываем в детстве, так что люди строят множество догадок. Многие думают что возможно, это Шиори.
В фильме вода, как и розы, очень важный мотив. Когда встречаются Тога и Утена, идет дождь, потом сцена в пустом бассейне, сцена с розовым садом в вышине, - и все это мы сделали только для того чтобы придать смысл воде в этой сцене с лифтом. Тога – это тот кто утонул в детстве, он просто призрак которого видят Утена, Шиори и другие. Как и Шиори, Утена погружается в мир мертвых, но Утена решает не присоединяться к нему. Может быть, Тога и призрак, но даже в таком виде он любит Утену.
Сайто говорит что сцена прощания – ее любимая в фильме.
Сцена с машинной мойкой
читать дальшеОна многим не понравилась, даже когда мы ее делали многие были против. Но я хотел сделать этот фильм особенным. В обычном фильме на этом месте главные герои встречаются с какой-то огромной силой, с чудовищем, и зрители видят какую-то напряженную картинку. Но мне было неинтересно так делать, я хотел что-то особенное.
В этой сцене мы видим как меняется вид Академии вы уже не увидите прежних образов после этой сцены.
Многие спрашивают – почему Утена превращается в машину? Я стараюсь не отвечать на такие вопросы – как я и говорил раньше, я не хочу сужать интерпретацию до одного своего видения. Но я скажу о чем я думал – есть сказка о спящей красавице, там принцесса которая долго спала, и ее разбудил принц. А Утена была Принцем с самого начала. Так что то что она превращается в машину символизирует ее сон, мне было интересно поменять их местами, Утену и Анши. Другими словами – здесь Утена становится принцессой, которая засыпает, а Анси – та, кто может ее разбудить.
Химемия едет на машине
Те, кому понравились ТВ-серии, не предполагали что в фильме все закончится такими вот механистическими сценами.
Сцена с машиной Шиори и далее, с множеством черных машин
Эту сцену было довольно тяжело делать – с технической точки зрения. Кроме того, что там много механизмов, все движется очень быстро.
С показа комнаты операторов наблюдающих за гонкой и до финальных титров не прекращается музыка. Этот финал продолжается 20 минут и все 20 минут играет музыка. Поскольку она синхронна с происходящим на экране, музыку было очень тяжело записывать.
Сложно объяснить – с одной стороны, картинка там наполнена образами активного действия, с другой стороны, все 20 минут играет музыка.... Я навреное хотел сделать что-то типа голливудского мюзикла.
Сцена где Анси выдергивают из-под большой черной машины
Чтобы это нарисовать мы привлекли множество аниматоров которые специализируются на таких вещах, и они очень были удивлены, когда мы показали сценарий и объяснили каким мы хотим видеть финал. Обычно их приглашают для отрисовки проектов про будущее, про роботов, и обычно участие таких аниматоров необходимо для всего проекта в целом, там единая стилистика. А у нас получился проект, где фактически каждый аниматор работал над своим кусочком, гдже показывал все на что способен. Например, тот кто специализируется по отрисовке девушек, может создать очень красивую сцену с танцами, а специалисты по механизмам – такой вот незабываемый финал. В фильме можно выделить ряд отчетливо различающихся сцен.
Перед въездом в замок
Мы очень осторожны были с этой сценой когда замок появляется - надо было сделать его и огромным и красивым. Здесь много визуальных эффектов которых вы раньше в фильме не видели. Например, до того мы старались какое-то время не использовать светлых сцен, все происходит в относительной темноте примерно 10 минут, и картинка была жесткая, механическая. И когда замок появляется, такой светлый и в дымке – это по контрасту производит впечатление.
Когда машину обволакивает красная ткань и она опять становится как новая
Здесь меняется форма машины, и звучит музыка которую вы помните из опенинга ТВ-серий, своего рода символ Утены.
В замке
Тут на самом деле герои в большой опасности, но мы показываем это как видеоигру за которой следят эти безликие девочки. И мне хотелось, чтобы аудитории передалось это чувство и они смотрели на это как на видеоигру.
Выезд из замка когда машина попадает между гусениц
Эт сцену довольно тяжело понять... Мы ткт использовали компьютерную графику.
И вот появляется еще один призрачный персонаж – Акио.
Это на самом деле довольно важная сцена. Утена как бы хотела быть принцем, но настоящий принц - Тога который был храбр и благороден в своем поступке, когда спасал тонущую девочку. И Акио тоже настоящий принц – но в этом мире настоящие принцы мертвы. Мне было интересно создать мир где девушка играет роль принца, поскольку настоящих принцев не осталось.
Выезд в реальный мир
читать дальшеЯ на самом деле не могу этого кратко выразить. Но я могу сказать, что я думаю – я хотел передать ощущение того что называют «взрослением». В мире взрослых нет людей с чистым сердцем. И что вы будете делать когда поймете это? Когда вы поймете что мир взрослых – это грязный мир, где не может жить человек с чистым сердцем, что вы выберете? Остаться ребенком и жить в красивом мире, или повзрослеть, невзирая на то, что этот мир не чистый? Вот какую идею выражает финал.
А вот здесь мы показываем имена безликих девочек, на бэджиках у них написано «Химемия Анси», «Тенджо Утена». Это были просто куклы, не роботы и не люди. Значение этих бэджиков в том, что эти безликие девочки – другие воплощение душ Ктены и Анси, а еще они выражают аудиторию и чувства которые аудитория испытывает.
Мы хотели в этом фильме показать, как чувствует подросток.
Вот здесь где мы видим машину несущуюся между обломков металла – эти обломки металла представляют наш мир. А мир академии это мир мечты, вроде того что мы видим в диснейленде. Мы хотели сравнить этот мир мечты с миром диким, запущенным, миром взрослых. Это мир странный, запутанный, огромный. То что на утене и анши нет одежды – я хотел показать что огни не боятся вступить в этот мир обнаженными, ни с чем, потеряв все.
Поцелуй Утены и Анси
Меня многие спрашивают –почему я сделал последнюю сцену такой? Я и сам не знаю. Наверное это связано с тем как я воспринимал мир и общество когда сам был подростком. Эти картинки – потому что я тоже видел мир взрослых нечистым. И я чувствовал что не хочу становиться взрослым. Но потом я понял что это нормально, и я стал взрослым.
Так что я хотел бы чтобы все подростки увидели то же что увидел я.
Титры
Я отчасти все еще думаю что живу в этом пустынном заброшенном мире взрослых. Так что эту последнюю сцену я в какой-то степени и для себя делал.
Например, я сейчас директор анимации. И я думаю что это довольно сложная работа – быть директором анимации. Я имею ввиду что не могу все сделать один, мне приходится работать с другими людьми, кроме того я должен думать о финансовом аспекте проектов. Очень тяжело всем этим заниматься и оставаться честным с собой, так что эта работа здорово проверяет человека.
Так что последняя сцена – можно сказать, мое видение мира. Это сложный мирв котором необходимо идти вперед. И если кто-то говорит что ему понравилась последняя сцена – это делает меня счастливым.
Наконец, мы в титрах видим огромное количество имен. Они все трудились очень усердно, с полной отдачей. Так что я воспользуюсь случаем еще раз поблагодарить их всех. Спасибо вам. И спасибо всем тем фанатам которые смотрели и слушали этот комментарий. Надеюсь сделать для вас еще какие-нибудь проекты.
прошу прощения за косяки в тексте, а они есть.
Я хочу рассказать о том, как делался этот фильм.
Сначала я бы хотел сказать про этот пролог. (башня, наверху стоят Аншщи и Акио, звонят колокола)
читать дальшеНасколько я помню это было довольно сложной сценой. Особенно вот этот кадр (башня наверху стоит только Анши, камера резко отъезжает). Мы это делали с использованием цифровых технологий. Помню что аниматор который это рисовал, не успел к сроку и мне самому пришлось суетиться.
Открывающие титры
читать дальшеИх тоже было довольно тяжело делать. Мы их создавали при помощи компьютерной графики. Мы использовали суперкомпьютер, который может осуществлять нелинейное цифровое редактирование. Это метод, похожий на цифровую обработку видео, там картинка собирается при помощи цифровых данных. Тут нужен не только хороший редактор, нужен еще подходящий компьютер и софт.
Открывающая сцена в классе
читать дальшея чувствовал что очень важно первой сценой задать тон всему фильму, и донести до аудитории что это другой, странный мир. Так что мы собрались все вместе и придумали эту идею с движущимися досками.
Вид на академию
Здесь мы использовали ту же технику что и в прологе. Нам казалось что эта картина задает настроение фильму. Эти движущиеся конструкции задают тон восприятия. С самого начала появляется эта стильная девушка, и мы ее хотели сделать не такой как в ТВ-сериях.
Еще мы хотели дать постоянный комментарий к происходящему, и мы создали этих теневых девушек и живую радиотрансляцию.
Фехтование
читать дальшеВ ТВ- сериях вы много раз видели подобные сцены, так что мы решили и в фильм вставить что-то подобное.
Если вы это смотрели то может быть обратили внимание что мы детально проработали фон. Здесь довольно много иллюстративных элементов (прим переводчика- сама только заметила что в тот момент когда Джури сидит в кресле, над ней – три неоконченных витража, в одном из которых видел силуэт девушки похожей на Джури из ТВ серий, с той школьной фотографии), мы вообще много внимания уделяли красоте фона.
Встреча Утены с Тогой
читать дальшеДля этой сцены мы создали много арт бордов (оригинал смонтированный на картоне). Для каждой сцены мы разрабатывали свой тон, колорит. Например, вот эту сцену мы первоначально планировали сделать монохромной, но это было бы скучно, так что мы добавили розовый тон в колонны, и слегка дали ему красный оттенок.
Здесь Тога первый раз появляется в фильме и вы слышите шум дождя, и в этом есть смысл, так как потом в сцене расставания Утены и Тоги, есть шум реки, так то получилась связь между льющимся дождем и текущей рекой.
Утена получает кольцо
читать дальшеБелая роза - это символ принца, и именно из этой белой розы Утена получает свое кольцо. Другими словами, для Утены Тога – принц, и даже когда его уже нет в кадре, остается белая роза – символ. И когда кольцо у Утены – ее зовет Химемия, зовет этими красными лепестками с неба.
Сад Химемии
читать дальшеОчень тяжело было нарисовать этот сад. Одна роза красива, но когда нужно нарисовать много роз, они все сливаются, картинка становится тяжелой. Нам пришлось хорошо поработать чтобы создать вибрацию образа.
Здесь Утена и Анси встречаются в первый раз. Эта сцена отличается от сцены их первой встречи в ТВ-сериях. В Тв-сериях Утена не хотела начинать сражение, но в фильме мы сделали по-другому, мы создали ситуацию, когда она сама решает драться. С одной стороны, Утена решает драться после того, как видит как Сайонджи обращается с Анси, но мы также хотели показать, что Утена решает сражаться потому что хочет стать принцем.
В отличие от ТВ-серий, где многое повторяется, в фильме все происходит один раз. В ТВ-сериях эти сцены дуэлей стали чем-то вроде торговой марки Утены, традиционной сценой которую любят фанаты.
Тяжело было рисовать сцену дуэли – потому что она происходит в розщовом саду, а показать надо совсем другое действие, сражение.
Так а тут у нас поцелуй. Многие считали что они просто должны поцеловаться. В тв-сериях в этот момент герои выглядят так, как будто собираются целоваться, но этого не происходит. Многим казалось что это и есть самое верное. Но может быть, просто я сам хотел посмотреть на их поцелуй.
Комната Утены
читать дальшеДизайн общежития во многом опирается на дизайн разработанный для ТВ-серий.
Когда приходит Анси, начинается сцена, которую мы хотели нарисовать как любовную сцену, но на самом деле там ничего такого не происходит, просто выглядит так. Они просто разговаривают о том что произошло за день, но выглядит это так, как будто они влюбленные.
Здесь (когда Анси встает с кровати) вы слышите звук, шорох застежки. Так сделал инженер по звуковым эффектам и мы решили оставить потому что это будет забавно.
Тога и Шиори в белой комнате
читать дальшеЗдесь мы создаем мир в котором нет цвета. И эта простыня, которая покрывает Тогу – это простыня которой покрывают умерших. Мы хотели показать что мир где обитают Тога и Шиори – это мир мертвых. А звуковой фон для этой цветы мы записали в коридоре больницы.
Мы хотели показать что Шиори одержима призраками.
Бассейн
Мы здесь хотели создать картинку которая бы передавала чувство водного мира. В бассейне воды нет, но сам бассейн окружают зеркальные полуарки, и даже без изображения воды у нас получилось создать ощущение холода.
В Японии есть традиция – когда ученики принимают участие в спортивных тренировках, они ритмично выкрикивают что-то вместе, или делают одинаковые движения, чтобы укрепить чувство команды. Это мы здесь и показали.
Тога и Шиори на кровати
Шиори находится в этом мире мертвых потому что ей позвонил Диос. Сам Акио умер очень давно, поэтому разговор Тоги и Акио – разговор двух призраков. Нам показалось интересным добавить в эти сцены также и Шиори.
Мики и Кодзе в ванной
Мы эту ванну на кошачьих лапах срисовали с ванной которая стоит дома у Чихо Сайто, автора манги.
Шиори и Тога, воспоминания
Это очень важная для этих персонажей сцена, здесь объясняются две вещи – вы видите детство Тоги, кошмарный мир его детства, и вы видите злые чувства Шиори, которая ненавидит мир в котором живет. В этой сцене визуально объединяются картины страшного детства Тоги и злых чувств Шиори. Вы здесь видите кокон на листе капусты – это символ того, как печальное прошлое Тоги и злость Шиори совмещаются в одну силу зла. Мы хотели эту сцену сделать красивой показать красоту зла.
Джури и Мики на стоянке
читать дальшеЭта сцена в подвале, где много машин, и потом мы видим эти машины в финале.
Фанаты нас много спрашивают про машину на которой написано «Кодзе», - неужели Кодзе тоже стала машиной? Я думаю что да. По той же причине, что и Утена. Но я бы не хотел об этом говорить потому что мой ответ сузит интерпретацию этой истории.
Появляется Шиори
Характер Шиори важен для понимания Джури. Шиори – это напоминание о давней травме Джури. Мы потом поняли, что у Джури было травматическое переживание в детстве, когда она позволила человеку утонуть. А Шиори была влюблена в этого мужчину. Поэтому Джури надевает маску сильного и храброго человека перед Шиори, чтобы скрыть чувство вины.
Утена и Анси в саду ночью
читать дальшеЭта сцена была также очень трудной – нарисовать все эти розы на черном фоне. Было сложно сделать все это красиво.
Они здесь говорят о звездах, о том как смотреть вместе на звезды, но Тоги здесь нет, поэтому мы нарисовали небо в котором нет звезд.
Анси перерубает водопровод
А вот отсюда и до окончания танца идет картинка полностью сделанная на цифровых технологиях. Выглядит как обычная анимация но мы использовали 3Dworks. Это было довольно сложно.
У картинки хорошее разрешение, особенно на фоне, где космос – там видны мелкие детали. На видео тяжело рассмотреть их все но я думаю, вы заметили красоту сцены если смотрели на большом экране.
Сцена танца очень важна, мы приложили все усилия чтобы сделать ее красивой. Мы здесь тоже использовали цифровые технологии, но очень мало кто это замечает. Обычно цифровая картинка жесткая, холодная, а здесь все говорят, что видят теплоту, объем. Я очень рад что у нас получилось.
Я и до того делал танцы, например как в Сэйлор Мун, думаю, можно сказать что в этом меня есть какой-то опыт.
После танца
Мы видим как Вакаба разговаривает с каким-то парнем.
Комментарий: на самом деле, его лицо не появляется нигде в фильме, но это довольно символический герой. Вначале Вакаба делает Утену своим принцем, но когда появляется парень, то мы видим что теперь он ее бойвренд. Так что это символ того что утена живет в отдельном, особом мире. А Вакаба живет обычной жизнью. Этот парень как бы тоже утена, только в более обыденной жизни.
Утена и Анси на смотровой площадке
читать дальшеУтена рисует.
Комментарий – одна из вещей которую мы много обсуждали – это использование красного цвета как символического в этом фильме. И в этой сцене нам пришлось здорово потрудиться над тем чтобы использовать этот цвет. Эта сцена – один из примеров). Эта комната – смотровая площадка, которая раньше использовалась как офис председателя - красный ковер, и драпировка, и мебель. Даже тени здесь с красным оттенком.
Анси рисует
Здесь мы хотели показать, насколько ближе стали Утена и Анси после танца. Они обе пытались многое скрывать вначале – Утена – свое прошлое с Тогой, Анси – свое прошлое с братом, то есть с председателем. Они живут в одной комнате, не открывая друг другу такие вещи. А в этой сцене они пытаются стать ближе духовно.
Анси раздета, видна дырка в груди
В сценарии здесь нужно было показать шрам на ее груди, который остался от раны нанесенной братом. Но мне с изобразительной точки зрения не нравилась идея показывать шрам на ее груди. Так что мы показали это иначе – с помощью силуэта. Это подходит утене – показать силуэт. К тому же, так передается то значение, что ранено не только тело, но и душа.
Тенедевочки ставят пленку с коровой
Эта корова вообще кажется мне хорошей идеей. Это та же корова, которая появляется в ТВ-сериях. Это подарок для тех, кто знает кто это такая и слоны тоже (Судзуки-Ямада-Танака), для тех кто не знает – это просто перерыв в сюжете, отдых. В фильме нет Нанами, вместо нее эта корова.
Тот, что залепляет нос коровы слева – Кероппон, как бы соперник Чу-Чу. В Тв-сериях у Чу-чу нет никого похожего, никого с кем поиграть на равных, мы подумали что ему довольно одиноко и создали этого персонажа. Это вроде как судьба – мы там придумывали много смешных эпизодов, и в конце Чу-Чу непременно съедали.
Тенедевочки ставят пленку с Акио
Голос Акио записывал японский музыкант Мицухико Оикава. В Японии он довольно популярен, и его сценический образ в общем – такой принц в стиле рок, он подходит образу. Мне очень смешным казалось что такой вот человек поедет на такси...
Дуэль Джури и Утены
читать дальшеВ этой сцене Утена сражается из-за Анси, а Джури борется как бы вместо Шиори. А чувства Шиори определяются ее отношением к образу Тоги. Чувства Шиори – ка чувства призрака, если точнее, Шиори как бы одержима призраком. Для нас Шиори – отрицательный персонаж. Прием она понимает, что одержима призраками но сама ничего с этим не делает. И Анси такая же. Джури, которая связана с Шиори, тоже одержима. Мы думали что сможем развить ее характер в русле ее одержимости Тогой, который давно умер.
Джури очень популярна у японских фанатов, и мне она тоже нравится. Мне кажется, она во многом похожа на Утену так что они много раз встречаются, и можно сказать что мы создали ее специально чтобы противостоять Утене.
Сцена с гробом
В фильме теневые девочки – Эф и И. (F, E), но также есть C – это та самая которая появлялась в Тв-сериях. Почему мы ее привнесли в фильм – а помните эпизод из ТВсерий, где C оказывается обезьяной? Я подумал что будет интересно, если в фильме будет тот кто комментирует сюжет, будучи обезьяной и только притворяясь человеком.
Утена ищет Анси по коридорам
Нам нужно было добиться метафизического настроения, с помощью картинок постепенно раскрывать истину, секрет сердца Анси и ее прошлых взаимоотношений с братом. Все это открывается аудитории и одновременно – Утене. А потом мы видим как раскрывается секрет Утены, того что она прятала и забыла.
Про автодорожные знаки на креслах
Дизайн этой сцены построен на дизайне Мемориального холла из Тв-серий после 14-й. Тема мемориального холла стала довольно популярной у фанатов, им очень нравилось как это все выглядит, так что мы включили это в фильм.
Лифт
читать дальшеЗдесь мы использовали ту же технику, что для второго сезона ТВ-серий. Мы видим Утену и Тогу, Утена объявляет о своей любви к нему. Здесь кульминация раскрытия секрета отношений Тоги и Утены. Фанаты много вопросов задают об этой сцене. Они спрашивают – кто там в лодке? Если на скамейке сидят Утена и Тога, то кто эта девочка в лодке. Она утонула, и Тога тоже утонул пытаясь спасти ее. На самом деле эта девочка – Джури. Но мы ее тут не показываем в детстве, так что люди строят множество догадок. Многие думают что возможно, это Шиори.
В фильме вода, как и розы, очень важный мотив. Когда встречаются Тога и Утена, идет дождь, потом сцена в пустом бассейне, сцена с розовым садом в вышине, - и все это мы сделали только для того чтобы придать смысл воде в этой сцене с лифтом. Тога – это тот кто утонул в детстве, он просто призрак которого видят Утена, Шиори и другие. Как и Шиори, Утена погружается в мир мертвых, но Утена решает не присоединяться к нему. Может быть, Тога и призрак, но даже в таком виде он любит Утену.
Сайто говорит что сцена прощания – ее любимая в фильме.
Сцена с машинной мойкой
читать дальшеОна многим не понравилась, даже когда мы ее делали многие были против. Но я хотел сделать этот фильм особенным. В обычном фильме на этом месте главные герои встречаются с какой-то огромной силой, с чудовищем, и зрители видят какую-то напряженную картинку. Но мне было неинтересно так делать, я хотел что-то особенное.
В этой сцене мы видим как меняется вид Академии вы уже не увидите прежних образов после этой сцены.
Многие спрашивают – почему Утена превращается в машину? Я стараюсь не отвечать на такие вопросы – как я и говорил раньше, я не хочу сужать интерпретацию до одного своего видения. Но я скажу о чем я думал – есть сказка о спящей красавице, там принцесса которая долго спала, и ее разбудил принц. А Утена была Принцем с самого начала. Так что то что она превращается в машину символизирует ее сон, мне было интересно поменять их местами, Утену и Анши. Другими словами – здесь Утена становится принцессой, которая засыпает, а Анси – та, кто может ее разбудить.
Химемия едет на машине
Те, кому понравились ТВ-серии, не предполагали что в фильме все закончится такими вот механистическими сценами.
Сцена с машиной Шиори и далее, с множеством черных машин
Эту сцену было довольно тяжело делать – с технической точки зрения. Кроме того, что там много механизмов, все движется очень быстро.
С показа комнаты операторов наблюдающих за гонкой и до финальных титров не прекращается музыка. Этот финал продолжается 20 минут и все 20 минут играет музыка. Поскольку она синхронна с происходящим на экране, музыку было очень тяжело записывать.
Сложно объяснить – с одной стороны, картинка там наполнена образами активного действия, с другой стороны, все 20 минут играет музыка.... Я навреное хотел сделать что-то типа голливудского мюзикла.
Сцена где Анси выдергивают из-под большой черной машины
Чтобы это нарисовать мы привлекли множество аниматоров которые специализируются на таких вещах, и они очень были удивлены, когда мы показали сценарий и объяснили каким мы хотим видеть финал. Обычно их приглашают для отрисовки проектов про будущее, про роботов, и обычно участие таких аниматоров необходимо для всего проекта в целом, там единая стилистика. А у нас получился проект, где фактически каждый аниматор работал над своим кусочком, гдже показывал все на что способен. Например, тот кто специализируется по отрисовке девушек, может создать очень красивую сцену с танцами, а специалисты по механизмам – такой вот незабываемый финал. В фильме можно выделить ряд отчетливо различающихся сцен.
Перед въездом в замок
Мы очень осторожны были с этой сценой когда замок появляется - надо было сделать его и огромным и красивым. Здесь много визуальных эффектов которых вы раньше в фильме не видели. Например, до того мы старались какое-то время не использовать светлых сцен, все происходит в относительной темноте примерно 10 минут, и картинка была жесткая, механическая. И когда замок появляется, такой светлый и в дымке – это по контрасту производит впечатление.
Когда машину обволакивает красная ткань и она опять становится как новая
Здесь меняется форма машины, и звучит музыка которую вы помните из опенинга ТВ-серий, своего рода символ Утены.
В замке
Тут на самом деле герои в большой опасности, но мы показываем это как видеоигру за которой следят эти безликие девочки. И мне хотелось, чтобы аудитории передалось это чувство и они смотрели на это как на видеоигру.
Выезд из замка когда машина попадает между гусениц
Эт сцену довольно тяжело понять... Мы ткт использовали компьютерную графику.
И вот появляется еще один призрачный персонаж – Акио.
Это на самом деле довольно важная сцена. Утена как бы хотела быть принцем, но настоящий принц - Тога который был храбр и благороден в своем поступке, когда спасал тонущую девочку. И Акио тоже настоящий принц – но в этом мире настоящие принцы мертвы. Мне было интересно создать мир где девушка играет роль принца, поскольку настоящих принцев не осталось.
Выезд в реальный мир
читать дальшеЯ на самом деле не могу этого кратко выразить. Но я могу сказать, что я думаю – я хотел передать ощущение того что называют «взрослением». В мире взрослых нет людей с чистым сердцем. И что вы будете делать когда поймете это? Когда вы поймете что мир взрослых – это грязный мир, где не может жить человек с чистым сердцем, что вы выберете? Остаться ребенком и жить в красивом мире, или повзрослеть, невзирая на то, что этот мир не чистый? Вот какую идею выражает финал.
А вот здесь мы показываем имена безликих девочек, на бэджиках у них написано «Химемия Анси», «Тенджо Утена». Это были просто куклы, не роботы и не люди. Значение этих бэджиков в том, что эти безликие девочки – другие воплощение душ Ктены и Анси, а еще они выражают аудиторию и чувства которые аудитория испытывает.
Мы хотели в этом фильме показать, как чувствует подросток.
Вот здесь где мы видим машину несущуюся между обломков металла – эти обломки металла представляют наш мир. А мир академии это мир мечты, вроде того что мы видим в диснейленде. Мы хотели сравнить этот мир мечты с миром диким, запущенным, миром взрослых. Это мир странный, запутанный, огромный. То что на утене и анши нет одежды – я хотел показать что огни не боятся вступить в этот мир обнаженными, ни с чем, потеряв все.
Поцелуй Утены и Анси
Меня многие спрашивают –почему я сделал последнюю сцену такой? Я и сам не знаю. Наверное это связано с тем как я воспринимал мир и общество когда сам был подростком. Эти картинки – потому что я тоже видел мир взрослых нечистым. И я чувствовал что не хочу становиться взрослым. Но потом я понял что это нормально, и я стал взрослым.
Так что я хотел бы чтобы все подростки увидели то же что увидел я.
Титры
Я отчасти все еще думаю что живу в этом пустынном заброшенном мире взрослых. Так что эту последнюю сцену я в какой-то степени и для себя делал.
Например, я сейчас директор анимации. И я думаю что это довольно сложная работа – быть директором анимации. Я имею ввиду что не могу все сделать один, мне приходится работать с другими людьми, кроме того я должен думать о финансовом аспекте проектов. Очень тяжело всем этим заниматься и оставаться честным с собой, так что эта работа здорово проверяет человека.
Так что последняя сцена – можно сказать, мое видение мира. Это сложный мирв котором необходимо идти вперед. И если кто-то говорит что ему понравилась последняя сцена – это делает меня счастливым.
Наконец, мы в титрах видим огромное количество имен. Они все трудились очень усердно, с полной отдачей. Так что я воспользуюсь случаем еще раз поблагодарить их всех. Спасибо вам. И спасибо всем тем фанатам которые смотрели и слушали этот комментарий. Надеюсь сделать для вас еще какие-нибудь проекты.
прошу прощения за косяки в тексте, а они есть.
@темы: размышления/дискуссии
Но всё же мало что прояснило Х)
нужно пересмотреть мувик, параллельно читая комментарии))))
Огромное вам спасибо! Если б не вы, я и не знала б, что есть какие-то комментарии режиссера - у меня ничего такого нет, и я о них никогда не слышала. Так здорово было прочитать эти режиссерские заметки, узнать, какова точка зрения режиссера, узнать, что его побудило сделать сцены и события фильма такими, какие они есть. Я очень люблю муви, практически каждый кадр в нем, и мне всегда было интересно, что сам Икухара хотел вложить в те или иные сцены...да и все эти милые подробности про ванну с кошачьими лапами.
Короче говоря, вы меня несказанно порадовали)) Спасибо))
Эта фраза меня просто убила...Я с такой точки зрения еще не рассматривала...
Большое спасибо!!!
Очень познавательно
Не могли бы вы дать ссылку ан оригинальные материалы, и если не затруднит указать откуда эта информация.
Большое вам спасибо ещё раз!
очень тронуло восприятие реального мира как глзами подростка, размышления о Шиори, видящей призраки; ниогда не понимала их сцену в постели - а там О__о мир мёртвых
шикарно!
хочу пересмотреть снова
аригато!