В тексте хватает спойлеров по отношению как к сериалу, так и к полнометражке. Кроме того, фотографии нашего любимого режиссера, ссылки на которые даны в посте, могут негативно сказаться на тонкой душевной организации особо впечатлительных фанатов. Если вы отрицательно относитесь к облегающим кожаным комбинезонам и кроссгендерному косплею аниме-персонажей - пожалуйста, будьте осторожны.

Кунихико Икухара лучше всего известен как режиссер поздних сезонов "Сэйлор Мун", а также сериала и полнометражного фильма "Юная революционерка Утэна". Это запись беседы, которая проходила в Интернет-чате с ограниченными правами (писать в таком чате могут только те, кто наделен правом голоса) 8 октября 2000 года в чат-комнате на events.scifi.com после посещения Икухарой нью-йоркского аниме-фестиваля. Все вопросы задавались из аудитории.
Примечание: Это интервью не было организовано аниме-клубом университета в Ричмонде - один из членов клуба присутствовал и записал беседу.
Запись интервью
Вы не могли бы немного рассказать нам о «Schell Bullet», вашем совместном с Мамору Нагано проекте?Что именно вас интересует?
Мы будем рады услышать все, чем Вы захотите с нами поделиться.Вот сейчас, этим летом, вышел второй том новеллы. Также вышел CD с музыкой для «Schell Bullet». На этом диске я пою вместе с сэйю Марией Кавамура.
читать дальше
Как Вы думаете, «Крутые девчонки» - это дань уважения «Сэйлор Мун»?
Не могу сказать.
Где Вы впервые услышали о Дж. А. Сизере и почему решили выбрать для «Утэны» стиль рок-хоралов?
Я был подростком, когда услышал о нем. В конце шестидесятых в Японии, как и в США, существовало студенческое движение, и Сизер был харизматичным кумиром студентов-активистов. К тому времени, как я узнал о нем, движение уже угасло, но его музыка все еще сохраняла прежнюю энергию. Это был крик, выражающий желание изменить мир. Я был по-настоящему очарован музыкой Сизера. Тогда я все еще учился в старшей школе, но я решил, что хочу когда-нибудь работать с этим человеком. И «Юная революционерка Утэна» дала для этого повод. Я знал, что музыка Сизера будет созвучна идеям аниме. Так что я пришел к нему с проектом… И тематика аниме оказалась ему близка. Это было замечательно. Я смог исполнить свою юношескую мечту и работать с человеком, которым восхищался, когда был подростком. Как я и думал, музыкальное сопровождение "Утэны" стало сенсацией в Японии, поскольку многие успели забыть Сизера с шестидесятых. И благодаря работе над «Утэной» он смог вернуться в японский мейнстрим. Я горжусь этим.
Икухара-сан, Тихо Сайто говорила, что вы так и не сказали ей правды… Вы не могли бы объяснить значение Мики и его секундомера? В чем вообще заключается его роль в Совете?
Это очень значимый момент. В секундомере содержится ключ ко всем тайнам мира. И Мики - единственный, кому об этом известно. Так что я тоже не знаю, в чем там дело.
У меня сложилось впечатление, что в полнометражном фильме девушкой, выпавшей из лодки, была Дзюри, а не Утэна (фанаты много спорили на эту тему). Если это и правда так, то почему Утэне кажется, будто она убила своего принца? (Будьте добры, исправьте меня, если я неправильно понимаю фильм. Я подумал, что она так считала, но я видел фильм только без субтитров и могу ошибаться).
Из лодки действительно выпала Дзюри. А Утэна думает, что она убила принца, так как поняла, что Тога мертв. Осознав его смерть, она понимает, что ей больше не нужен принц. Так она расстается с девичьим миром, в котором надеялась на принца, ради мира взрослых.
Икухара-сан, многие спрашивают, как Вы пришли в анимацию и что является наилучшей тренировкой для школьников, которые хотят работать в этой индустрии?
Вам нужно практиковаться, копируя чужие стили… В Японии все с этого начинают.
Икухара-сан, Вам, похоже, нравится превращать людей в автомобили. Вы не думали поработать над сериалом вроде «Трансформеров», где такое случается чаще?
Нет.
Сохранился ли кожаный костюм, в котором Вы снимались для обложки CD к «Schell Bullet»? (фото)
Да, он остался у меня. Иногда я хожу в нем за покупками.
У Вас есть в Японии любимая сэйю, с которой вам нравится работать?
Прямо сейчас - нет.
Когда Вы переоделись в сэйлор-воительницу [Сэйлор Марс], как отреагировала на это публика? (фото 1, фото 2)
Это был не я. Это была Рэй Хино. Вообще говоря, у меня болел живот, и я не мог пойти. Поэтому меня подменили Минако и моя подруга Рэй Хино. У них обеих красивые ножки. Многие парни фотографировали их, так что я слегка ревновал.
В полнометражном фильме к «Утэне» Кодзуэ уже стала автомобилем в той сцене, когда Дзюри и Мики были в гараже? И почему Сиори в фильме играет более значительную роль, чем в сериале?
Да, Кодзуэ уже превратилась в автомобиль. И Сиори появляется на экране чаще потому, что она нравится мне как персонаж. Мне нравятся девушки неприятные, но [sic.] с нотками сексуальности…
Похоже, Ваша цель состоит в том, чтобы разрушать стереотипы и приглашать к глубоким раздумьям. Вы не опасаетесь, что даже преданные поклонники не поймут Ваших идей?
Я уверен, что это зависит от человека. Но я рад, когда кто-то говорит мне, что ему нравится определенный персонаж. Конечно, мне еще приятнее, когда кто-то высказывает глубокое понимание сюжета.
Прежде Вы говорили, что больше всего похожи на Тю-тю. Если он – отражение Акио (его юности или его власти над Анфи), значит ли это, что на самом деле Вы похожи на Акио? Вы можете вообразить себя злодеем?
Что касается первой части: да, из персонажей "Утэны" больше всего общего у меня с Тю-тю. И я не думаю, что Тю-тю – воплощение Акио, но раз уж Анфи любит Акио, Тю-тю, вероятно, носит галстук для того, чтобы на него походить. Потому в последней серии, когда Анфи покидает Акио, Тю-тю снимает галстук и возвращает его Акио.
Я слышал о неиспользованном сюжете для полнометражного фильма к четвертому сезону «Сэйлор Мун» - там должны были быть черный и белый Пегасы. Это реальная идея или выдумка фанатов?
Я действительно думал о таком сюжете, поскольку собирался заняться режиссурой полнометражного фильма к «Сэйлор Мун СуперС». В этой истории главными героинями были бы Сэйлор Уран и Нептун. Сюжет выходил бы за рамки сериала и рассказывал бы о первом появлении Уран и Нептун. Сэйлор Нептун погрузилась бы в тысячелетний сон на Краю Света, и Сэйлор Уран пришлось бы похитить талисман у сэйлор-воительниц, чтобы пробудить ее. Уран оседлала бы черного Пегаса, и Сэйлор Мун верхом на [белом] Пегасе преследовала бы ее до Края Света. Вот такую историю я планировал. Но прежде чем мы могли взяться за работу, продюсер отказался от «Сэйлор Мун». Я все еще мог бы заниматься этим сюжетом, но поскольку мы придумали эту историю вместе с продюсером, я тоже ушел. Однако меня привлекала идея Края Света, которую я создал для этого сюжета. Так что аналогичная линия в "Утэне" вытекает из задумки для «Сэйлор Мун».
Икухара-сан, «Утэна» и «Сэйлор Мун» - одни из самых популярных аниме среди поклонников юри. Вы целенаправленно включаете подтекст «девичьей любви» в ваши произведения?
Нет. Я все еще могу создать историю об отношениях юноши и девушки. Но я раздражаюсь, когда моя девочка встречается с каким-то другим парнем. Я много раз пытался убить Такседо Маска в «Сэйлор Мун», но сколько бы я ни старался, он все равно воскресал, так что я злился еще больше. Поэтому я решил: лучше, если у девушки с самого начала не будет бойфренда. Шучу, конечно. На самом деле, если у меня в сериале присутствует парень, романтические отношения привлекают больше внимания, чем сам сюжет. Это был интересный элемент, но мне не хотелось бы, чтобы он заслонял другие сцены. Большая часть сёдзё-аниме идет в этом направлении, рассказывая о том, кто с кем сошелся или разошелся. Я посчитал, что было бы потерей превращать это в основной мотив только потому, что главный персонаж – девушка. Думаю, другие сериалы также могли бы раскрывать побольше различных тем.
Вы все еще работаете с «Madhouse»?
Ну, я недавно болтал с исполнительным продюсером «Madhouse». Мы не обсуждали работу, зато много говорили о том [sic.], какие девушки нам нравятся.
Несколько человек интересуются, что Вы думаете об английской озвучке Вашего аниме?
Сериала? Рейчел [Лиллис] была восхитительна. Вообще-то Рейчел рядом со мной, в этой комнате – так что конечно, она восхитительна.
Когда во время одного из Ваших американских выступлений (а именно на «Anime Central» в Чикаго) Вас спросили о значении яйца Нанами в «Утэне», ответ был «Лучше вам не знать». Вы не могли бы объяснить, почему нам следует оставаться в неведении?
Потому что оно скрывает тайну человеческого существования на Земле. Это так страшно, что я не могу ничего вам рассказать. Поэтому вы не должны знать.
У мистера Икухары есть адрес, куда поклонники могли бы присылать письма?
К Рейчел, на [email protected]. Вы также можете посетить мою веб-страницу (http://www.jrt.co.jp/yos/ikuniweb/), там есть адрес моей электронной почты.
Что Вы думаете о будущем анимации в целом? Каким Вы хотели бы его видеть?
Я хотел бы видеть аниме, где будет много девушек. А что до индустрии… Я был бы рад, если бы девушки чаще становились аниматорами. Я бы хотел, чтобы анимация стала запретной зоной для парней – кроме меня самого, ясное дело.
Может ли Рейчел озвучить ВСЕХ героинь?
Ну, Рейчел Лиллис сейчас находится здесь, так что… Конечно.
Дурацкий вопрос, но что на самом деле значит «принести в мир революцию»?
Это значит – разбить скорлупу яйца.
Что было самым трудным в Вашей работе?
Тяжелее всего было работать над «Утэной». Поскольку я сам был продюсером, существовал большой финансовый риск. И большинство персонала, кроме основного, прежде никогда не работало со мной. Потому перед тем, как мы начали, я не был полностью уверен, что смогу закончить работу. Было много трудностей на этапе подготовки производства, и я думал, не станет ли "Утэна" последним моим аниме. Так что я собирался превзойти все, что создал до того. Я работал с человеком, который был моим юношеским кумиром – Дж. А. Сизером. Я сотрудничал с одной из популярнейших сёдзё-мангак, Тихо Сайто, а также с Синъей Хасэгавой, чья карьера, как и моя, была связана с «Сэйлор Мун». Поскольку я хотел, чтобы «Утэна» была моим лучшим произведением, работа над ней очень вдохновляла. Это не был проект крупной анимационной компании, поэтому меня также подстегивало то, что я продюсировал его сам. Было крайне тяжело, но в то же время - незабываемо и, если вспомнить, очень весело. Я знаю, что могу сейчас разговаривать с вами потому, что преодолел все трудности. Так что я очень благодарен «Утэне» и всем, кто смотрел это аниме и остался доволен. Это «Юная революционерка Утэна» привела меня к вам. Я люблю вас всех.
Конец записи

Примечания:
«Schell Bullet» - двухтомная новелла, написанная Кунихико Икухарой и проиллюстрированная мангакой Мамору Нагано. Повествует о гигантских роботах и мрачном будущем человечества. Публиковалась в 1999-2000 гг.
Мария Кавамура - сэйю, озвучившая ведьму Эвдиал в "Сэйлор Мун С", а также А-ко и Мамию Тиду в "Утэне". Супруга Мамору Нагано.
"Крутые девчонки" - американский мультсериал о маленьких девочках, которые борются со злом с помощью невероятных способностей. Транслировался в 1999-2005 гг.
«Madhouse Ltd.» - известная японская анимационная студия.
Рейчел Лиллис - актриса, озвучившая Утэну Тэндзё и Тю-тю в американском дубляже "Юной революционерки Утэны".Текст интервью взят с сайта
UR Anime Club (
http://uranime.nekomusume.net/index.iphtml). Переводчица с английского на русский -
Glykeria, редактор

-
homosev.
Косплей Рей прекрасен, вот он тру-кроссгендер))
Не то слово.
Это значит – разбить скорлупу яйца.
Потрясающее чувство юмора! На дурацкий вопрос - дурацкий ответ. Впрочем, он в этом интервью и сотой доли правды не сказал, хотя за шутками она как раз виднее...
Lady-charmed, вероятно, дело в том, что глючит радикал. Попробуйте загрузить фото немного позже? Впрочем, я на всякий случай продублирую ссылки:
Кожаный костюм - uranime.nekomusume.net/misc/images/IkuharaLeath...
Сэйлор Марс - uranime.nekomusume.net/misc/images/SailorIkuhar... и uranime.nekomusume.net/misc/images/ScarySenshi....
Умора! Причём нельзя сказать, что это однозначно плохой или дурацкий косплей. Марс выглядит даже очень.)) И кожа не смотрится странно и отталкивающе; видимо, потому что мы хорошо знаем о чувстве самоиронии и юмора этого человека
Love *___*
Жаль только, что нельзя послушать песни с того диска, для которого Икухара снимался. Не говоря уже о том, как хотелось бы прочитать эту новеллу.